Пятница, 17.08.2018, 22:28
Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга
Отдел культуры Администрации Ленинского района
Муниципальное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ...и конечно припевать лучше хором! » Форум для РОДИТЕЛЕЙ » Зачем учить ребёнка музыке?
Зачем учить ребёнка музыке?
directorДата: Среда, 27.03.2013, 16:34 | Сообщение # 1
Великий Маэстро
Группа: Администраторы
Сообщений: 131
Репутация: 2
Статус: Offline
Вопрос о нужности обучения ребёнка музыке не новый.

Ответов на него много как со стороны родителей, так и со стороны педагогов-музыкантов, психологов, деятелей науки.
 

Обратимся к тем ответам, которые на сегодня наиболее полулярны.
 

Михаил Казинник 
 

 
oktavaДата: Среда, 27.03.2013, 16:57 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
 
oktavaДата: Среда, 27.03.2013, 16:58 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
 
oktavaДата: Среда, 27.03.2013, 16:58 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
 
oktavaДата: Среда, 27.03.2013, 17:00 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
 
oktavaДата: Среда, 27.03.2013, 17:00 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

***

По материалам сайта: [color=#27638c]http://www.health-music-psy.ru/index.p....]
 
oktavaДата: Среда, 27.03.2013, 17:08 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





ПРЕДЛАГАЕМ ПОСМОТРЕТЬ ЦИКЛ ФИЛЬМОВ "ИЩУ УЧИТЕЛЯ", ПРЕМЬЕРА КОТОРЫХ СОСТОЯЛАСЬ НА КАНАЛЕ КУЛЬТУРА ПРОШЕДШИМ ЛЕТОМ.

Фильм 1-й «Изменяющие мир».

 
Об уникальных авторских школах -- «Класс-центре» Сергея Казарновского, «Школе Ямбурга», Свято-Алексиевской пустыни отца Петра (Василенко), лицее «Текос» Михаила Щетинина, школе-лаборатории Владимира Гармаша, школе Шаталова и многих других единственных в своём роде учебных заведениях. Авторы фильма побывали в этих образовательных учреждениях, пообщались с выдающимися педагогами-новаторами, которые предлагают авторские методики или используют открытия предшественников, удерживая баланс креативности и адаптации.

Многие родители в отчаянии от состояния нашего образования, и в то же время сомневаются в необходимости реформы. Но школа должна меняться, потому что меняются и сами дети, и страна, и картина мира. Но как правильно ответить на вызовы нашего прагматического времени, не утратив лучших завоеваний отечественной педагогики? Ведь задача учителя соединять прошлое и будущее. Герои фильма Евгений Ямбург, Сергей Казарновский, Шалва Амонашвили, Михаил Щетинин, отец Петр (Василенко) -- знаменитые директора разных авторских школ -- выходцы движения педагогов-новаторов 80-х годов на практике успешно распутывают самые сложные школьные узлы.



Сообщение отредактировал oktava - Среда, 27.03.2013, 18:34
 
oktavaДата: Среда, 27.03.2013, 17:10 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Фильм 2-й. «Школа неопределенности» 

Чтобы осилить сегодняшние школьные программы, нужно иметь богатырское здоровье. Но сегодня в школу приходит изначально больное поколение. Министерские реформаторы видят единственный способ -- упрощение программ. А практика наших лучших школ показывает, что никаких перегрузок и роковых последствий для детского здоровья не стоит бояться, если детям интересно учиться, если школа предлагает творчество и развивающие методики.
 


Сообщение отредактировал oktava - Среда, 27.03.2013, 18:36
 
oktavaДата: Среда, 27.03.2013, 18:28 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Фильм 3-й. «Другие мы или СО-вестники»
 
Во все времена воспитание считалось едва ли не важнее образования. Школа должна была не только грамоте обучить, но и научить ребенка отличать добро от зла, трудиться среди людей, понимать любовь как долг. Наши лучшие школы строят свою воспитательную стратегию на этой во многом уже разрушенной шкале нравственных ценностей. Герои фильма Светлана Городович, директор школы «Наш дом», Сергей Казарновский, Евгений Ямбург, отец Петр (Василенко).
 



Сообщение отредактировал oktava - Среда, 27.03.2013, 18:38
 
oktavaДата: Среда, 27.03.2013, 18:30 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Фильм 4-й. «Блеск и нищета учительства»

 



Сообщение отредактировал oktava - Среда, 27.03.2013, 18:40
 
Форум » ...и конечно припевать лучше хором! » Форум для РОДИТЕЛЕЙ » Зачем учить ребёнка музыке?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новости | Расписание | Образовательные программы | Преподаватели | Творческие коллективы | История школы | Документы | Контакты
© Детская хоровая школа №4 г. Екатеринбурга. 2018

Адрес: 620142, Екатеринбург, ул. Фурманова, 45. Как проехать
Телефоны: (343) 251-49-75, (343) 257-40-72



Управление культуры Администрации Екатеринбурга: www.culture.ekburg.ru
Официальный портал Екатеринбурга: www.ekburg.ru
Портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru/ru/