Пятница, 17.08.2018, 22:29
Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга
Отдел культуры Администрации Ленинского района
Муниципальное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей


НОВОСТИ
22.08.2015
Продолжается набор в группы раннего эстетического развития
15.04.2015
Объявлен набор на 2015-2016 учебный год
14.04.2015
Дети мира - героям войны

ЕСТЬ ВОПРОС!
Как вы считаете, нужен ли школе сайт?
Всего ответов: 540
Сольфеджио 4 класс

Здравствуйте, дорогие взрослые дети!

4 класс - это уже половина жизни в музыкальной школе! Ощущаете, насколько стали знатоками в теории музыки?

Думаю, да!

И это состояние будем укреплять, чтобы радовать себя, родителей и педагогов!

Задание 1

Мы обновили ваши знания в области трезвучий и обращений на уроке. Закрепим.

Определите аккорды, зашифрованные в образах природы. Распечатывать картинки не нужно. А в тетради напишите так: "скалы в море - это..."


"ягоды морошки - ..."

 - "утро, туман, озеро - ..."

"вишнёвый - ..."

- "ловец облаков - ..."

______________________________________________________________________________________________________

распечатайте схему и подпишите буквенные обозначения аккордов около каждого


ответьте пожалуйста на вопросы:

- какую подсказку несёт буква

- в каких аккордах "всё наоборот"

- в каком названии аккорда есть подсказка его строения

- в каких аккордах обозначения скрывают 2 подсказки

______________________________________________________________________________________________________

предложение на создание арт-теории в картинках

- обойдите дом и подберите набор предметов, из которых можно "выстроить"  тот или другой аккорд, расположив предметы особым образом.  

- сфотографируйте свои проекты на телефон и принесите на урок

___________________________________________________________________________________________________

Задание 2 

- распечатать страницы и выполнить все задания:

   

___________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Обращаю ваше внимание на то, что упражнения, которые вы будете учить включаются в экзамен.

Двухголосные исполняются с пением и игрой ПО НОТАМ - верхний играть, нижний петь.

Одноголосные поются наизусть. К первому уроку готовите по нотам, на второй уже наизусть. Однако, петь вы будете музыкальные шедевры. В частности  знаменитейший "Гимн  Преображенского полка".

Постараюсь найти видео с этим гимном.

- страницу с текстом распечатать


вопросы и задания:

- определить все интервалы в двухголосном упражнении

- фрагмент двухголосия переписать в тетрадь и подписать интервалы с указанием ступеневой и тоновой величины

- определить в гимне ту музыкально-ритмическую особенность, которая дает понятие о марше, о величии духа и приподнятости настроения


________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

Исполнение вокализа для эстетического наслаждения и вдохновения. Петь с видео. 


ссылки на видео будут добавлены завтра

ВИДЕО

Разучивание джазового канона для вырабатывания четкости интонационной дикции, активной артикуляции и скорости пропевания нот.

Канон будем петь трехголосно. Поэтому постарайтесь пожалуйста сразу увлечь себя его разучиванием.


_____________________________________________________________________________________________________

задание на смекалку

определить размер:   опредедить ритмическую фигуру:



определите, с чем из понятий теории музыки можно сравнить:

ржаной хлеб, зеленое яблоко, зелёное яблоко фаршированное экзотическими фруктами, хлеб с зернами и семечками, яблоко со взбитыми сливками, хлеб с орехами и изюмом

________________________________________________________________________________________________________

ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Подобного рода сведения украшают кругозор. Почитайте, расскажите в школе или своим друзьям, знакомым.


Поющее дерево-орган

Singing Ringing Tree расположилось чуть ли не на самом ветреном холме Пеннинских гор графства Ланкашир. Чем-то эта скульптура напоминает дерево, которое со временем согнулось под порывами ветра. Однако это не просто скульптура, а подобие органа, озвучивающего налетающие массы незримого воздуха


Ветер проходит через трубки-ветви мифического "дерева”, на концах которых (не всех) сделаны специальные отверстия. Получающаяся музыка несколько устрашает, но, тем не менее, чем-то напоминает смесь звуков флейты, свиста и гула.
Из-за того что направление ветра всё время меняется и проходит через разные слои трубок – скульптура никогда не "поёт” одинаковые мелодии


 

Однако те, кто уже побывал на холмах Ланкашира (северо-запад Великобритании), советуют приезжать посмотреть на Singing Ringing Tree в обычный (не слишком ветреный) день, когда стальной "орган” звучит мягко и переливчато, нисколько не нарушая идиллию окружающей природы и даже будто бы сливаясь с ней.
Необычная музыкальная скульптура – творение Майка Тонкина (Mike Tonkin) и Анны Лю (Anna Liu) из дуэта tonkin liu — расположилась на одном из живописных холмов (Crown Point) близ городка Бернли.
Вообще-то, Singing Ringing Tree – лишь один из четырёх проектов, объединённых под общим названием Panopticons, создание которых спонсировали агентство регионального развития Северо-Запада (Northwest Regional Development Agency) и экономическое товарищество Ланкашира (Lancashire Economic Partnership). Все они устанавливались, чтобы увлечь местных жителей прогулками на природе, а заодно и привлечь в небольшие города туристов, которым было бы интересно своими глазами увидеть необычные арт-объекты. Серия скульптур XXI века была открыта в течение 2006-го и 2007 годов.


Всего на создание этого проекта ушло около 60 тысяч фунтов ($118 тысяч) и 350 трубок различных размеров из оцинкованной стали, которые "поют” самые разные мелодии, охватывая несколько октав.


Авторы работы подчёркивают, что уже после установки скульптуры они с помощью инженеров из консалтинговой компании Jane Wernick Associates специально настраивали её звучание так, чтобы оно гармонировало со звуками окружающей природы.

В 2007 году архитектурное совершенство Singing Ringing Tree было оценено Королевским институтом британской архитектуры (Royal Institute of British Architects — RIBA). И скульптура в числе прочих 13 лауреатов получила национальную премию

________________________________________________________________________________

всегда с вами - Татьяна Анатольевна


Домашнее задание 2

Фонограмма






 

© Детская хоровая школа №4 г. Екатеринбурга. 2018

Адрес: 620142, Екатеринбург, ул. Фурманова, 45. Как проехать
Телефоны: (343) 251-49-75, (343) 257-40-72



Управление культуры Администрации Екатеринбурга: www.culture.ekburg.ru
Официальный портал Екатеринбурга: www.ekburg.ru
Портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru/ru/